Как совмещать email маркетинг и Facebook для эффективной работы с аудиторией
В этой статье от экспертов-практиков из сервиса рассылок SendPulse мы поговорим о том, как совместить Facebook и email маркетинг для повышения эффективности работы с аудиторией. Как объединить эти каналы, чтобы увеличить количество лайков на странице компании и расширить базу подписчиков.
Содержание
8 способов объединения email маркетинга и Facebook
Вставить иконку Facebook в рассылку
Это побуждает ваших подписчиков следить за вами в социальных сетях. Многие, даже те, кто знает о вас давно, могут даже быть подписаны на вашу рассылку, но не знать о страничке в Фейсбук. Размещайте иконки в каждой рассылке, чтобы интегрировать два маркетинговых канала.
TexTerra разместили иконки соцсетей в хедере письма, чтобы подписчик мог сразу же перейти в Facebook не прокручивая письмо до конца.
Разместите форму подписки на странице Facebook
Те, кто поставил лайк странице, наверняка заинтересуются и рассылкой — предоставьте им возможность подписаться со страницы Facebook. Чтобы разместить форму подписки, узнайте есть ли у вашего сервиса рассылок Facebook-приложение для встраивания форм или воспользуйтесь инструментом для вставки HTML-кода во вкладку страницы. В левом углу страницы появится новая вкладка HTML Tab, где вы вставите HTML-код формы.
Email кампания для продвижения страницы Facebook
Получатели email-рассылки зачастую не прокручивают письмо вниз и могут не увидеть иконки социальных сетей. Поэтому, чтобы мотивировать подписчиков лайкнуть страницу в Facebook, проведите email кампанию посвященную продвижению страницы.
Проведите конкурс в Facebook
Конкурс — это отличный способ расширить базу подписчиков. Привычные для соцсетей конкурсы, где вы просите сделать репост или оставить комментарий к посту никак не повлияют на базу подписчиков. Поэтому лучше настроить форму, которая позволит пользователям участвовать в конкурсе, оставив свой email.
Для создания конкурса воспользуйтесь Facebook-приложением Contests for pages или Woobox.
Пример создания конкурса в Contests for pages.
Подписчики, которые получают вашу рассылку могут не быть фолловерами вашей страницы на Facebook. Однако, если контент в письме будет полезным и интересным, подписчик захочет поделиться им с друзьями в соцсетях. Добавьте кнопку «Share» в письмо, чтобы подписчик мог поделиться понравившимся контентом.
Предложите поставить лайк странице Facebook на странице отписки
У подписчика могут быть свои причины отписаться от рассылки: слишком часто приходят письма, неактуальная информация в рассылках или же пользователь подписался ради получения единоразового преимущества. Предложите альтернативный вариант на странице отписки — поставить лайк странице компании на Facebook, чтобы сохранить коммуникацию.
Публикуйте лид-магниты в ленте Facebook
Предлагайте бесплатный контент в обмен на email: чек-листы, гайды, подборки инструментов, электронные книги, вебинары, консультации и купоны на скидку.
Используйте интерактивность Facebook для сбора информации при подготовке рассылки
В Facebook вы можете задавать вопросы аудитории и быстро получать на них ответы. Создавайте опросы и голосования, посты с вопросами, а фолловеры ответят на них в комментариях. Анализируйте, что актуально вашей ЦА, чтобы делиться ценной информацией.
Messenger чат-бот и е майл маркетинг
Для взаимодействия с аудиторией, объедините чат-бота и email маркетинг. Рассмотрим два сценария, по которым можно использовать эти два направления в тандеме для увеличения коэффициента конверсии.
Сценарий первый. Бот подписки на email рассылку
Самая простая стратегия реализации взаимодействия, если цель — получить новых подписчиков рассылки.
После старта диалога, бот задает вопросы, чтобы определить интересы и предлагает оставить email. Затем информация передается в базу и компания использует ее для рассылки.
Как видим на примере, разговор запускается сразу после того, как пользователь поставит лайк странице в Facebook. Бот определяет предпочтения по типу контента и запрашивает email, затем завершает диалог.
Сценарий второй. Взращивание лидов
Не все покупки являются результатом импульсивного решения. Для важных приобретений требуется время, чтобы взвесить аргументы и изучить варианты. Если ваше предложение имеет длительный цикл покупки, вы можете подтолкнуть потенциального клиента к действию.
Интеграция email маркетинга и чат-бота позволит воздействовать на решение клиента по двум фронтам:
- Через Email рассылку отправлять важные документы и подробную информацию, которая необходима для принятия решения о покупке.
- В рассылку вставить ссылку на чат-бота, который будет отвечать на вопросы, консультировать и предлагать пробные версии продукта. Таким образом можно подводить лид к покупке.
Чат-бот в сочетании с email улучшит общую эффективность маркетинговой кампании.
Сбор базы подписчиков с помощью Facebook Ad Leads
В отличие от других типов рекламы на Facebook, Ad Leads содержит форму, в которой пользователи выражают свою заинтересованность предложением, предоставляя свои данные. С его помощью вы можете собирать подписку на рассылки и задавать индивидуально настроенные вопросы.
Преимущества Facebook Ad Leads:
- Контактные формы заполняются автоматически и уже включены в рекламу. Пользователь всего лишь нажимает кнопку «Отправить».
- Простое скачивание лидов
— с Facebook в формате csv или через подключение к CRM-системе. К примеру, сервис рассылок SendPulse предлагает прямую интеграцию с Facebook Ad Leads: как только вам поступает лид из рекламы, он появляется в вашей адресной книге.
- Вопросы настраиваются с учетом маркетинговых целей компании.
Запустить Facebook Leads Ad можно непосредственно на странице компании или в Ads Manager. Важно: не забывайте добавлять в рекламу для лидов ссылку на политику конфиденциальности.
Сравнительная таблица ТОП сервисов email-рассылок
Сервис | Тарифы на email-рассылку/мес | Бесплатные возможности | Все возможности |
---|---|---|---|
Переход к SendPulse | Оплата за подписчиков: от 501-1000 подписчиков - 750 рублей Оплата за письма: от 10000 писем - 1900 рублей (0,19 рублей за письмо). | до 500 подписчиков -15000 писем | Email-рассылки, Web Push уведомления, SMS рассылки, Viber рассылки, Facebook чат-боты, VK чат-боты, Telegram чат-боты, транзакционные письма. Дополнительные возможности: блочный редактор, формы подписки, триггерные рассылки, готовые шаблоны, A/B тестирование, статистика, монетизация Web Push |
Переход к UniSender | Оплата за подписчиков: от 500 подписчиков - 740 рублей Письма оптом: от 50000 шт - 3700 рублей Письма поштучно: от 0,37 рублей | до 100 подписчиков - 1500 писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Viber-рассылки, UniOne, автоматизация, подробная статистика, всплывающие формы, интеграция с Facebook, бесплатные шаблоны, адаптивный блочный редактор, USenderBot. |
Переход к NotiSend | Оплата за подписчиков: от 1000 - 400 рублей Оплата за письма: от 300 писем - 90 рублей | до 200 подписчиков - неограниченное число писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Push-уведомления, бесплатные шаблоны, защита от попадания в СПАМ, подробная статистика. |
Переход к GetResponse | 1001-2500 подписчиков - 15$ 2501-5000 подписчиков - 30$ и т.д. | до 1000 подписчиков - 12000 писем | Email-рассылки, автоворонки, лендинги, автоответчики, транзакционные письма. |
Переход к MailerLite | от 15$/мес | 30 дней | Email-рассылки, Push-уведомления, автоответчики, триггеры, лендинги, опросы, создание веб-страниц. |
Подведем итоги
Чтобы объединить Facebook и email маркетинг:
- Добавьте иконку Facebook в email-рассылку.
- Разместите форму подписки на странице.
- Проведите email кампанию для продвижения Facebook-страницы.
- Проведите конкурс для сбора email.
- Вставьте в письмо кнопку Share, чтобы подписчики могли делиться контентом в соцсетях.
- Дайте альтернативу в отписке от рассылки, предложив поставить лайк странице на Facebook.
- Публикуйте лид-магниты в ленте.
- Общайтесь с аудиторией на Facebook, чтобы создавать актуальный и полезный контент.
- Объединяйте Messenger чат-бота и email маркетинг.
- Используйте Facebook Lead Ads для сбора качественной подписной базы.
Эта практическая “методичка” составлена практиками-экспертами сервиса емейл, пуш и смс рассылок SendPulse.