CRM + рассылка email как обязательная связка сервисов в бизнесе
“CRM + рассылка” – такая связка функций на сегодняшний день воспринимается как необходимая по умолчанию. Мы понимаем, что самый эффективный способ продажи – личная встреча, затем – телефонный звонок, а емейл-письмо значительно уступает по процентам конверсии количества касаний в сделки.
Однако email-касание клиента колоссально по количественным возможностям. Одной рассылкой можно коснуться ВСЕХ потенциальных и действующих клиентов в вашей нише!
Емейл может продавать и продаёт.
личные встречи холодные звонки емейл-рассылка
сколько можно сделать за день одному 2-10 20-100 ...1000-1000000...
возможное число лидов 2-10 1 лид на 20-50 звонков 1 лид на 500 писем
Примечания к таблице:
- цифры выведены из статистики нашей практики в Б2б
- в Б2Б лиды, полученные холодными звонками, контекстной рекламой, рассылками, другими способами далее стандартно дожимаются звонками и личными встречами
- по причине постоянного ужесточения анти-спам политики всех сервисов и служб интернета емейл-рассылка для нахождения лидов "холодным способом" используется всё реже, ибо, по сути, такая рассылка есть спам
- основная польза и сила емейл-рассылки, а правильнее сказать, емейл-маркетинга:
-в автоматизированном общении с сегментом клиентов при движении по воронке
-для напоминания о компании после сделки
-поддержания лояльности, удержания клиента
-для повторных продаж
Содержание
Емейл-маркетинг в бизнесе как артиллерия в военном деле
- одиночный огонь орудия (миномета) – письмо по одному адресу, например при запросе прайса с сайта
- методический огонь — огонь с указанием количества снарядов на орудие или мин на миномет и промежутка времени между двумя очередными выстрелами – автоматическая серия писем
- огонь отдельными очередями батареи (взвода) — целевая рассылка по сегментам клиентов
- беглый огонь — огонь, ведущийся с максимальной скоростью, но без нарушения установленного для данной системы режима огня и не в ущерб точности наводки, с указанием и без указания количества снарядов на орудие или мин на миномет – емейл-рассылки перед мероприятиями
- огонь залпами — рассылка новостей компании
Емейл-маркетинг сегодня отлично справляется с задачами автоматизации контактов с клиентами. Информирует о событиях и новостях, отправляет прайс-листы, выстраивает целые алгоритмы автоматических действий в зависимости от действий клиента.
Что позволяют связки “CRM + рассылка” в сервисах сегодня
Примечательно, что самые распространенные в малом бизнесе CRM-системы и сервисы рассылок имеют и наибольшее количество интеграций с другими сервисами для бизнеса.
Кроме модулей-виджетов интеграций более 90% сервисов предлагает возможность обмена данными через API.
Основные возможности интеграций “CRM + рассылка” рассмотрим в таблице
email-сервис | интегрируемые CRM системы | реализованные возможности (возможны различия) |
---|---|---|
UniSender | Bitrix24 amoCRM 1С:Предприятие Мегаплан SugarCRM Класс365 - CRM, Торговля, Склад Простой бизнес FrontPad Terrasoft CRM САМО-турагент SalesMan CRM U-ON.Travel WireCRM Amber CRM | быстрый перенос контактных данных клиентов подписать клиентов на уже имеющуюся рассылку прямо из интерфейса системы создавать новый список отправки сообщений |
SendPulse | Битрикс Amo CRM | контакты, компании и сделки экспортируются в адресную книгу SendPulse позволяет создавать автоматические триггерные рассылки, рекламные рассылки и новостные дайджесты |
Печкин-мейл, | amoCRM есть API | базовые возможности |
GetResponse | ZOHO, SalesForce, vtiger... русскоязычных CRM нет | --- |
mailer-lite Smartresponder Смартреспондер ЗАКРЫВАЕТСЯ С 01.11.2016!!! | есть API, готовых виджетов нет | --- |
Стандартно реализованы следующие возможности интеграции “CRM + рассылка”:
- перенос контактов из CRM в сервис рассылки
- создание нового списка (не везде)
- перенос группы клиентов, а не по одному контакту (не везде) – часто критично необходимая опция
- отправка рассылки из CRM (не везде)
Функция экспорта адресов напрямую из сервиса рассылок в CRM автору не встречалась. Как правило, если такая потребность и возникает, то единоразово, и реализуется через стандартный экспорт-импорт.
Так как в CRM обычно заносятся подробные данные о клиенте, например, его имя, то рекомендуем при экспорте в сервис рассылок и составлении писем максимально использовать персонализацию – возможность автоподстановки этих данных в письма. Персонализация делает так, что клиент принимает письмо массовой рассылки как написанное ему персонально.
Варианты интеграции CRM + рассылка
Возможность отправлять письма, прописав свои почтовые ящики, есть уже в большинстве CRM-систем. Некоторые CRM-системы, например SalesMax CRM, предлагают прописать SMTP-сервер (и предоставляют свой SMTP) прямо в личном кабинете. Такие решения удобны и достаточны для отдела продаж. Но хороший маркетинг требует расширенную функциональность сервисов рассылок.
Для более глубокой интеграции СРМ с рассылками помимо услуг сервисов рассылок и некоторых CRM с “вшитой” электронной почтой и SMTP-сервером, настраиваются и используется собственные либо арендные SMTP-серверы. Но такие решения малый бизнес не использует, ему первых двух достаточно, средний бизнес – использует редко.
Емейл письмо клиенту – это напоминание о вас, о компании, о продукте. Оно не настолько глубокое, как звонок или личная встреча, но всё равно мысль клиента, внимание клиента привлекает. И письмо вполне способно продать, и продаёт.
[note]Совет: Автоматизируйте сбор емейлов, поставьте форму подписки на сайт и пишите письма к сердцам клиентов! Это не займёт много времени и даст постепенно нарастающий эффект.[/note]
В видео ниже, начиная с 22-й минуты, основатель компании по разработке и внедрению интеграций CRM Алексей Окара рассказывает о реализованном решении интеграции Unisender и bitrix24.
Алексей Евчук,
https://softolet.ru – интернет-сервисы для бизнеса
я уже долгое время использую сенд пульс, очень автоматизированная система, множество операций,которые экономят время, нервы,деньги