Роль SEO-аналитика в продвижении и развитии сайта

нужны ли услуги seo аналитика для сайта

SEO-продвижение уже давно является одним из самых эффективных способов генерации клиентского трафика. При этом многие компании тратят на нее огромные бюджеты, не имея в свое штате специалиста данного профиля. Обязанности SEO-аналитика вешают на кого угодно, часто по принципу “он в компьютерах разбирается, значит и с этим разберется”. Но это огромная ошибка.

Содержание

Кто такой СЕО-аналитик?

СЕО-аналитик — это специалист, который занимается сбором и анализом данных по поисковому продвижению сайта, разрабатывает и, при необходимости, корректирует стратегию вывода сайта в ТОП поисковой выдачи. Использует два типа работы с данными: сквозной и прогнозный.

кто такой seo специалист аналитик

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика SEO — это аналитика эффективности поискового продвижения сайта на основе данных о продажах. Она отслеживает все этапы взаимодействия с клиентом, начиная от первого посещения сайта и заканчивая оплатой. На основе этих данных составляются наглядные отчеты по эффективности тех или иных вариантов проведения клиента до покупки. Низкоэффективные алгоритмы отсеиваются, что позволяет сэкономить рекламный бюджет и повысить конверсию лидов в продажи.

Таким образом, можно легко просчитать окупаемость рекламных кампаний, объявлений или ключевых слов.

Когда нужна прогнозная аналитика?

Прогнозная аналитика необходима для принятия оптимальных решений при продвижении веб-ресурсов. Она позволяет обнаружить варианты поисковой оптимизации, которые принесут максимальный результат в самые короткие сроки и по минимальной цене.

Прогнозная аналитика в первую очередь необходима перед стартом SEO продвижения. Без этой процедуры стратегия поисковой оптимизации может выйти неоправданно дорогой и слишком медленной.

зачем seo аналитику прогнозировать рост сайта

Когда нужны услуги СЕО-аналитика?

Любой организации, которая использует в своем маркетинге SEO-продвижение и вкладывает в него серьезные бюджеты, требуется SEO-аналитик. Этот сотрудник не только сэкономит ваши деньги, но и ускорит приближение заветной цели – ТОП поисковой выдачи.

Если вы только собираетесь запускать поисковую оптимизацию вашего интернет портала – вам нужен СЕО-аналитик. Если вы уже как-то производите оптимизацию, но совершенно не представляете, когда и на каких позициях окажется сайт – вам нужен СЕО-аналитик.

Если весь ваш рекламный бюджет меньше или равен зарплате SEO-специалиста, то лучше обойтись вспомогательными средствами.

Можно ли заменить СЕО-аналитика сервисами или программами?

Конечно же, полноценно заменить опытного СЕО-аналитика сервисами и программами не выйдет. Но в условиях ограниченного фонда оплаты труда они могут помочь провести базовую поисковую аналитику. Для небольшого проекта, раскручивающего по низкочастотным запросам этого, может оказаться вполне достаточно. Уже можно будет составить небольшое семантическое ядро и начать работу с контентом.

Подборка инструментов для СЕО-аналитики

Итак, 10 инструментов на замену СЕО-специалисту.

  1. Key collector – десктопная программа, представляющая собой навороченный СЕО-комбайн: снимает позиции, помогает составить семантическое ядро, показывает примерную стоимость продвижения, оценивает уровень конкуренции, показывает данные конкурентов. Лицензию можно приобрести за 1800 рублей.
    программа key collector для seo продвижения сайта
  2. Rush analytics – облачный сервис скоростной аналитики. Является прямым конкурентом Кей коллектора, при этом работает в десятки раз быстрее. Например, на парсинг 130 000 поисковых подсказок уйдет не более 2 минут. Выполняет кластеризацию лучше всех на рынке.
  3. Seranking – один из лучших сервисов, так как кроме проверки позиций он делает аудит сайта и выдает толковые подсказки по развитию. Приятной фишкой будет возможность добавить свое лого во все отчеты и в интерфейс сервиса.
  4. Keys so – один из самых лучших инструментов для создания семантического ядра любого размера. Сервис даже может автоматически создать его за вас. Также создает групповые отчеты, ищет популярные поисковые выдачи, Топ-50 ключевых фраз, показывает бюджет и объявления конкурентов.
  5. PR-CY – при помощи этой платформы можно узнать PR и ТИЦ, процент отказов, глубину изучения, среднее время посещения, наличие санкций, технические проблемы веб-ресурса. Еще одна интересная опция – автоматическая оценка стоимости сайта. Если цена понравится, то можно тут же попробовать его продать на внутренней бирже портала.
  6. Allposition – специализированный сервис для проверки позиций. Один из самых старых и надежных. Простой и точный как снайперская винтовка. Им сможет пользоваться даже бабушка, ведь в нем нет навороченного интерфейса с сотнями всплывающих окон и ниспадающих меню.
  7. Spy words конкурирует с Keys.SO за звание лучшего онлайн-сервиса по созданию семантического ядра. Основной фишкой платформы является то, что она ежедневно в автоматическом режиме собирает и анализирует огромное количество данных из поисковиков. За несколько секунд она сформирует для вас отчет с запросами из контекстной рекламы и органики, анализом трафика, сниппетами, анализом бюджета, динамикой позиции и многим другим.
  8. SEOlib – один из лучших инструментов разработки тактики продвижения. Анализирует донорские сайты, убирает весь мусор и выдает готовый список подходящих веб-страниц. Снимает позиции, анализирует запросы, качество обратных ссылок, проверяет PR и ТИЦ. Автоматический анализ на этой платформе стоит сильно дешевле найма команды специалистов.
  9. Serpstat – самый широко известный во всем мире российский СЕО-сервис. Анализирует позиции, видимость, собирает поисковые подсказки, проверяет конкурентов. Очень полезен при составлении контентного плана.
    онлайн сервис serpstat для seo анализа сайта
  10. Powersuite – известный многим вебмастерам набор программ для поискового продвижения. Помогает снимать позиции, создавать семантическое ядро, проверять ссылочную массу на качество. Отзывы получает диаметрально противоположные, поэтому стоит составить собственное мнение. На данный момент распространяется с бесплатной лицензией на 2 месяца.

Заключение

SEO-аналитик – профессия, которую сложно переоценить. Именно этот специалист составит самую быструю и низкозатратную стратегию роста позиций в поисковой выдаче и проследит за ее реализацией. При помощи сквозной аналитики он поможет оценить эффективность всех воронок продаж и избавиться от убыточных и малоэффективных.

Если бюджета на такого сотрудника нет, то можно попробовать частично его заменить онлайн-сервисами и софтом.

Оцените текст:

Автор публикации

не в сети 6 лет

MasterCode

Комментарии: 2Публикации: 582Регистрация: 10-09-2018
2 комментария
Show all Most Helpful Highest Rating Lowest Rating Add your review
  1. Во время карантина решил создать свой блог и начал вникать в SEO. Многое приходится изучать самостоятельно методом проб и ошибок. И вот недавно возник вопрос, а какие сервисы аналитики нужно использовать для анализа сайта. На рынке их много да и стоимость многих не 2 копейки. И вот случайно наткнулся на эту статью https://biz-pravda.com/servis-analitiki-sajta/ Благодаря ей я узнал какими сервисами стоит пользоваться в первую очередь и после ее изучения мой сайт стал стремительно развиваться.
  2. как раз сейчас изучаю эту тему, недавно услышал мнение своего компаньона, что нашему сайту нужна оптимизация и нужно нанять seo-специалиста, а я про такое даже слыхом не слыхивал

Leave a reply

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Compare items
  • Total (0)
Compare