9 способов повысить охваты в Вконтакте
Силы и время главный ресурс в вопросе продвижения сообщества ВК. Но результат может быть далеким от ожидания: активность маленькая, публикации не видны подписчикам. Нужен анализ охватов в ВК. И ниже мы разбираемся: что это такое, где посмотреть и как увеличить.
Содержание
Охваты в ВК: что это?
Охват в ВК – это количество пользователей, посмотревших вашу запись на стене группы или в новостях.
Охваты и показы – это разные показатели! Показы – это общее количество просмотров поста. Один пользователь может посмотреть запись 30 раз и все 30 будут учтены в статистике. В охватах учитываются именно аккаунты.
В сообществе охваты можно посмотреть в разделе Статистики:
Охваты личного аккаунта в ВК находятся в разделе Статистика страницы (смотреть скриншот). Но раздел доступен от 50 подписчиков:
Охваты бывают разными:
- Охват подписчиков – количество людей, посмотревших ваш пост в ленте или в новостях;
- Виральный – количество неподписанных на вас людей, которые увидели пост благодаря репостам других пользователей;
- Рекламный – количество пользователей, увидевших пост из таргетированной рекламы;
- Полный – общее количество вирального, рекламного и охвата по подписчикам.
Как повысить охваты в ВК?
Когда в ВК появилась умная лента, собрать качественную аудиторию и писать полезные посты, стало недостаточным условием для повышения активности. И уж тем более ранее указанные случаи не равны наличию ваших публикаций в ленте подписчиков.
Умная лента сделана так, что просчитывает какие посты пользователю будут интересны, а какие нет. И если алгоритм посчитает, что с публикацией пользователь не будет взаимодействовать, он уберет ее с глаз долой.
Так что делать? Как повысить охваты в ВК? Есть несколько проверенных советов.
1. Визуал решает!
Волшебной формулы создания цепляющего визуала нет. Но цеплять пост должен! Он должен выделяться. Ведь от первых секунд просмотра публикации зависит будут ли пользователи дальше взаимодействовать с ним: ставить лайки, делать репосты, оставлять комменты.
2. Привычка лайкать – сформировать!
С легкостью лайки набирают немудренные посты. Потому старайтесь выдерживать периодичность разного вида публикаций. Например, продажные и развлекательные. Так у подписчиков выработается привычка только при виде вашего логотипа взаимодействовать с постом.
3. Делаем опросы
Опросы считаются перевалочным пунктом между лайками и комментариями. Создавая опросы, вы подготавливаете подписчиков к следующему виду взаимодействия – комментам. То есть опросы активируют пользователей, не требуя совершать сложных манипуляций.
4. Больше комментариев
Наличие комментариев под постами в ВК повышает градус доверия к ним и к сообществу. Но раскрутить подписчиков на словесные действия целое искусство. Ведь люди с неохотой напрягаются и взаимодействуют с публикацией комментариями.
Пробуйте оставлять в публикации наводящий или прямой вопрос. Он может быть невинным или провокационным. Но в полную желтуху лучше не ударяться. Хотя использовать приемчики не запрещается.
Также хорошо набирают комментарии публикации с загадками или ребусами. Подписчики с удовольствием участвуют в таких развлечениях, даже если приза за действия нет. Работает интерес.
5. Не игнорируем топовое время для публикации контента
В повышении охватов в ВК большую роль играет регулярность и топовое время активности. Для определения лучшего время публикации рекомендуем воспользоваться сторонними сервисами, например, SMMPlanner или LiveDune. В самом ВК такой функции пока что нет.
6. Больше контента
Из-за умной ленты вероятность вашей публикации попасться на глаза подписчику снизилась. Поэтому пробуйте публиковать больше постов. До пяти публикаций в день отличная стратегия поддержания активности и взаимодействия с аудиторией группы.
7. Создаем статьи
О том, как сделать статью в ВК мы рассказывали в нашей предыдущей статье. Ознакомиться с ней можно по ссылке.
К статьям ВК относится лояльнее, чем к обычным постам. Он больше поддерживает такой формат публикаций: функция относительно новая, и ее жизнедеятельность нужно укреплять.
Чтобы прочитать статью, на нее нужно нажать и перейти в раздел чтения. Охват будет засчитан.
8. Не забываем про видео
Видео контент добавит охватов вашей статистике. Но его нужно сначала загрузить в Видеозаписи. И только потом добавить на стену группы. Репосты видео из других групп не сработают для повышения охватов. ВК их будет уменьшать, так как статистика засчитывается первоначальному источнику.
9. Увеличиваем виральный охват
В открытую призывать подписчиков группы ВК к репосту записи запрещено правилами! Нужно создавать полезный контент, который и без призыва люди будут репостить. Хорошо вирусяться публикации с подборками сериалов, книг, мест, лайфхаков.
Подводим итог
Добиться повышения охватов в ВК можно только применяя советы комплексно. Регулярно выкладывайте цепляющий и полезный контент, агитируйте подписчиков на активность. И, самое главное, не отчаивайтесь! Результат не заставит себя долго ждать!