3 стратегии работы в партнерских программах
Свои первые деньги в интернете я заработал в партнерских программах. И сегодня также присматриваю за партнерками по темам сервисов и программ для бизнеса, обучению, инфобизнесу, развитию способностей человека, книгам и тому подобное.
Перед тем, как поговорить о стратегиях, упомяну, что на старте следует выбирать сначала аудиторию, изучить её боли, язык, а затем подбирать партнерскую программу к аудитории, не наоборот.
Содержание
3 стратегии подхода к работе с партнерскими программами
Стратегия ОДНА ПАРТНЁРКА
Выбираете одну программу и только в ней варитесь. Такой вариант работает при занятии некоторыми серьёзными объёмными видами деятельности. Например, страхование, недвижимость, медицина.
Но и здесь во многих ситуациях здравый смысл советует добавить варианты, чтобы полнее удовлетворять потребителей. Да и сами партнёрки не вечны. Ниже будет инф о среднем сроке жизни партнерок – пару лет.
В Моей практике было несколько случаев, когда при достижении дохода ближе к 50000 рублей партнёрка внезапно “ломалась”, “находились баги”, платежи исчезали из системы, т.к. клиент переставал пользоваться, и другие “выкрутасы” со стороны организатора партнерской программы. Причём речь здесь идёт об известных компаниях!
Стратегия ПРОСЕВ
Выбираем блок из 5-10 партнерок разной тематики, запускаем в работу. То, что работает, усиливаем. То, что не работает, исключаем. Просевом формируем “пакет” партнерских программ, результативных именно в вашем случае.
Одновременно можно работать с таким числом партнёрок, которое можете осилить без перенапряжения.
Стратегия ЗАКРЫТИЕ НИШИ
Можно применять когда вы настроены заниматься конкретной темой. Составляем список всех программ в нашей теме, можно добавлять смежные и дополняющие. Работаем по всей линейке в теме. Неработающие и убыточные тоже исключаем.
Работа в CPA-сетях
CPA-сети, или агрегаторы партнерских программ – это посредники, сводящие на одной площадке организаторов партнерских программ и тех, кто хочет в них работать.
Плюсы CPA-сетей:
- собирают вместе много партнёрок
- всё работает в одном кабинете/интерфейсе
- у многих сетей есть толковые (бесплатные) обучающие курсы
- можно зарабатывать без своего сайта, на арбитраже, направляя трафик на ресурсы рекламодателя
Нюансы работы в партнерках
За 5 лет участия в партнерских программах накопились из опыта некоторые наблюдения, которыми и хочу с вами поделиться.
Честность
Читатель – не наивный лопух, он за версту чует ложь в предложениях, желание впарить во чтобы то ни стало, поддельные отзывы, некомпетентность автора.
Если не указаны минусы, то отношение к рекомендациям как минимум настороженное.
Пару материалов размещу, и пойдут деньги
Такое реально, и после нескольких лет набора опыта, ошибок, подписной базы так и происходит. Но на старте потребуется как минимум 6-12 месяцев серьёзной регулярной работы для “лёгких и быстрых” результатов.
Чем дольше работаю с партнеркой, тем надёжней
Скорее наоборот. Тому есть несколько причин:
- Партнерские программы изменяются вслед за изменениями в бизнесе запустивших их компаний и предпринимателей. Кто-то меняет тему, нишу, кто-то сворачивает бизнес, кому-то просто становится скучно. Вслед за бизнесом сворачивается и партнерская программа.
- По мере работы люди, запустившие партнерскую программу, видят, откуда и каким образом их партнёры приводят клиентов, какие материалы наиболее эффективны. Перенимают опыт, садят пару человек на зарплату делать тоже самое, а партнерку сворачивают.
- Расходы на содержание и ведение партнёрки могут оказаться нецелесобразными, программу сворачивают.
- Результат от партнерской программы для компании оказался неудовлетворительным.
Партнерская программа часто очень помогает на начальной стадии роста компании. Здесь критически важно быстро набрать ядро постоянных клиентов, обеспечить широкую известность. Партнёрки с такими задачами отлично справляются. При насыщении рынка, широкой известности бренда партнёры-рефералы компании больше не нужны. Зачем отдавать им приличный процент прибыли, когда можно забирать все платежи полностью напрямую? На этом этапе партнерская программа может трансформироваться из привычной многим рефералки в глубокое партнерство с делегированием множества трудозатратных функций.
В среднем по больнице срок жизни партнерки 2-3 года. Есть долгожители, есть угасающие или мертворождённые, но в среднем пару лет.
[note] Средний срок жизни партнерки – 2-3 года [/note]Для начинающих рекомендую мою развёрнутую статью о работе в партнерских программах здесь.
В заключение предлагаю видеоролик от Дениса Кучумова, эксперта в партнерском маркетинге
да, мне близка стратегия просев. я как сканер пытаюсь выведать где лучше, ищу, что не работает,отпадает, по крайней мере так можно оставаться на волне и не потонуть