MailChimp
Сервис email рассылок Mailchimp создан в 2001 году в США. Не имеет русскоязычного интерфейса. Тем не менее, Мейлчимп – один из самый используемых сервисов в рунете.
Mailchimp может похвастаться определенными функциями, которые не реализовали другие. Однако «Макака» (chimp в переводе – шимпанзе) имеет и недостатки. Стоит ли пользоваться этим сервисом? Давайте узнаем.
Содержание
Краткое описание
Один из самых широких функционалов, высокая доставляемость писем, богатые бесплатные возможности.
Есть у мейлчимпа конкурентное преимущество – сервис mandrill, интегрирующий рассылки в информационные системы и ИТ-блоки бизнес-структур (CRM, CMS, т.п.) Mandrill позволяет настроить и реализовать практически любые транзакционные триггеры, письма, автоматизации процессов. Этот стратегический ресурс, вкупе с бесконечным списком интеграций, поддерживает и бетонирует лидерские позиции сервиса. Но Юнисендер уже близок по качеству и числу интеграций, другие отечественные сервисы на подходе. В 2016 году mandrill.com стал платным, от 20$ за блок из 25000 писем, что сразу на порядок сузило круг пользователей mailchimp.
Отсутствие русскоязычной версии сервиса можно устранить с помощью встроенного в браузер переводчика. Правда, через неделю привыкаешь к интерфейсу, и это перестаёт быть препятствием. Бывает, название некоторых терминов на английском могут поставить в тупик даже опытного маркетолога.
Применимость
Очень широко Мейлчимп используется в бизнесе. Причина – в стабильно высоком качестве работы. Качество, надо сказать, чимп держал всегда.
MailChimp можно интегрировать в разные SaaS-платформы, популярные CMS, CRM системы. К примеру, подключение к сайту на WordPress или bitrix24 займет 15 минут. Также сервис рассылки может работать в паре с Google Analytics, Google Docs, Zoho Docs и другими сторонними инструментами.
Среди частных лиц, начинающих предпринимателей чимп используется всё реже в силу англоязычности и растущей конкуренции.
Хорошо подходит для стартапов и технологичных проектов.
Не подойдёт в случаях, когда требуется документальное оформление услуг, оплата по безналу.
Политика сервиса по нашему субъективному опыту
- доставляемость (в папку “входящие”) – высокая;
- надёжность – высокая;
- безопасность – высокая;
- строгость модерации базы и писем – выше среднего, за последние годы несколько смягчилась;
- качество поддержки пользователей – выше среднего (скорость реакции невысокая, но ответы исчерпывающие и глубокие);
- цены – высокие.
Маркетинг сервиса спокойный и ненавязчивый. Забота о стабильном качестве услуг, внимательное отношение к пользователям и постоянное самосовершенствование – главное, что можно сказать о политике сервиса со стороны.
Руководство и команда мейлчимпа – трудяги, которые обеспечили свои лидирующие позиции непрерывным совершенствованием, а не агрессивным и хитрым маркетингом.
Надёжность
В целом MailChimp работает стабильно из года в год, нареканий на ошибки в работе, задержек с отправками рассылок в собственных тестах и по отзывам партнёров не возникало.
Средняя скорость ответов техподдержки – одни сутки, за это время можно самостоятельно изучить инструкцию для пользователей.
[warning]При работе с МейлЧимп делайте резервные копии базы адресов!!! Случается, что при рассылке одно из писем даёт повышенный процент кликов по кнопке “спам”, и ваш аккаунт со всеми адресами автоматом банят! Снятие блокировки занимает время и не всегда успешно! [/warning]Доставляемость
Доставляемость писем во входящие высокая. Гарантированно высокая. Проверено миллионами пользователей за более чем десяток лет работы. В отзывах жалоб на доставляемость не встречал.
Качество поддержки пользователей
Связь с техподдержкой осуществляется через почту или форму в личном кабинете. Средняя скорость ответов составляет сутки. Пользователи получают всю необходимую информацию. Однако, учитывая время ожидания, качество поддержки находится на среднем уровне.
Чтобы немного упростить знакомство с сервисом рассылки, администрация MailChimp опубликовала специальное руководство. В нем текстовая информация разбавлена видео-инструкциями, благодаря которым можно получить исчерпывающие ответы на свои вопросы. Не всегда находится время для такого исследования, не каждый знает английский на достаточном уровне.
Таким образом, в плане мультиязычности MailChimp проигрывает другим сервисам (например, GetResponce дает возможность связаться с техподдержкой через телефон). Однако, в отличие от того же Гетреспонса, поддержка не просто вежливая, но и вдумчивая, внимательная, старается отвечать по сути вопроса.
Строгость модерации базы и писем
Базу подписчиков можно загрузить из файлов .csv и .txt. Также её можно импортировать вручную или загрузить с Google Drive, Google Contacts, Salesforce, Zendesk и другие.
Строгость модерации базы и писем средняя.
С помощью сервиса можно протестировать вероятность попадания рассылки в спам. Однако при этом не стоит забывать о фильтрах (Gmail) по проверки содержания контента. Если чимпу не понравится тема письма, то он не пропустит её, пока не измените.
Некоторые расширенные возможности (почти всё доступно только в платных аккаунтах)
- автопост письма в facebook и twitter;
- автопоиск и автоконвертация видеофайлов в нужный для рассылки формат;
- сравнение отчётов по нескольким рассылкам;
- подключение дополнительных пользователей к аккаунту с 4-мя наборами прав;
- отправка писем в то время, когда получатель наиболее часто бывает онлайн;
- отслеживание всех действий посетителей сайта, которые перешли на него через ссылку в письме (E-commerce link tracking);
- создание всплывающих окон с формой подписки;
- отслеживание при подключенном и настроенном Google Analytics пути получателя
- отслеживание (tracking) открываемость писем, переходы по ссылкам;
- отслеживание от перехода по ссылки в письме, до покупки на сайте;
- отслеживание, как пользователи взаимодействуют с контентом (ClickTale link tracking в связке с сервисом ClickTale);
- наблюдает за поведением пользователей на сайте, а затем сортирует их по группам (Goal tracking).
Цены
Тарифы в системе зависят от количества подписчиков и писем. Сервисом можно пользоваться бесплатно, если база меньше 2000 человек и вы отправляете не больше 12000 писем в месяц.
Существует возможность выбрать оплату за подписчиков. Платные тарифы MailChimp находятся на уровне выше среднего.
Таблица бесплатных возможностей сервисов рассылок.
Сильные стороны
К преимуществам MailChimp относится:
- гибкость и возможности интеграции – его можно интегрировать в 112 различных сервисов – facebook, twitter, google, saleforce, bitrix, amocrm… с исчерпывающей документацией по API, наличие дополнительного сервиса для интеграций mandrill;
- людям нравится удобство и понятность интерфейса;
- множество встроенных качественно свёрстанных адаптивных шаблонов;
- большой выбор тарифов – отдельно стоит отметить возможность выбора оплаты за число подписчиков и писем;
- полная адаптация под мобильные устройства – мобильные версии писем, шаблонов, самого сайта, отчётов, наличие приложений для мобильного телефона.
Недостатки
К недостаткам сервиса можно отнести:
- минус для компаний – нет возможности оформить работу официально, с договором и бухгалтерскими документами;
- сервис чужестранный, поэтому не дружит с Яндекс Метрикой, только Google Analytics;
- ограниченный функционал бесплатной версии;
- англоязычный интерфейс;
- недостаточно оперативная служба поддержки (напомним, что среднее время ответа составляет сутки), которая для бесплатных аккаунтов доступна в течение месяца;
- при добавлении платёжной карты автоматом списываются деньги и включается автоплатёж;
- создание форм и страниц подписки-отписки реализовано не очень гибко;
- невозможно импортировать имена, фамилии и другие данные на кириллице;
- создание форм и страниц подписки-отписки реализовано не очень гибко.
В мейлчимпе обязательно необходимо указывать при регистрации и в письмах рассылок физический почтовый адрес (с индексом) автора. В отечественных сервисах такого требования пока нет, но вероятность скорого появления этого “дополнительного удобства” у нас велика.
Тарифы
Бесплатный тариф
Всенародную любовь мэйлчимп заслужил не в последнюю очередь благодаря своим бесплатным тарифам на условиях:
- число подписчиков меньше 2000;
- количество отправленных писем не более 12000 в месяц;
- без ограничений по времени, то есть всегда бесплатно.
На бесплатном тарифе недоступны следующие функции (апгрейд 10$ в месяц):
- автоматическая отправка писем;
- продвинутая сегментация;
- таргетированная отправка;
- отправка на запланированное время;
- ограничения по импорту адресов;
- поддержка по чату и емейлу.
Тариф за отправленные письма
Сервис дает возможность осуществлять оплату по факту. Стоимость 0,03-0,01$ за письмо и меньше, в зависимости о количества.
Тарифы на регулярные рассылки
Для тех пользователей, которые пользуются рассылкой регулярно, MailChimp предусмотрел множество тарифных планов. Аналогичные тарифы в других сервисах могут быть дешевле.
При числе подписчиков до 50000 тысяч количество отправляемых писем не ограничено, при более 50000 подписчиков – ограничение до 12 писем в месяц на подписчика, т.е. для базы в 100000 подписчиков – 1200000 писем в месяц.
Сравнение цен ТОП-сервисов email-рассылок
Сервис емейл-рассылок | тариф за отправленные письма, без "абонентки" | 1000 подпис чиков | 5 тыс | 10 тыс | 100 тыс | Скидки, VIP-условия |
---|---|---|---|---|---|---|
Переход к UniSender | есть | 1241 руб. | 2482 руб. | 3723 руб. | 20440 руб | есть тарифы на пакеты писем, скидки при оплате за год, оплаты по количеству писем, оплата за письма поштучно |
Переход к SendPulse | есть | 750 руб. | 2050 руб. | 2900 руб. | 17100 руб | VIP-тариф от 100000 подписчиков, скидки при оплате за 6 мес и 1 год |
Переход к GetResponse | нет | 15-49-99$ | 45-79-139$ | 65-165$ | 450-499-580$ | Неафишируемые тарифы от 100000 подписчиков |
Переход к MailerLite | есть | бесплатно, с ограничениями, 10$ без ограничений | 30$ | 50$ | 360$ | скидки при оплате за 1год |
Переход к NotiSend | есть | 400 руб. | 1200 руб. | 2000 руб. | 11000 руб. | скидки при оплате на 3, 6, 12 мес |
Тест-драйв
Тест драйва как отдельной функции в сервисе нет. Предположу, что бесплатных возможностей, отзывов и методичек по использованию мейлчимпа “с головой” хватает для принятия решения о выборе сервиса.
Резюме
В 80% случаев задачи рассылок стандартные, с ними справится практически любой отечественный русскоязычный сервис. Однако Mailchimp, надо признать, действительно хорош и по функционалу, и по бесплатным возможностям, и по требованиям мобильности, и в интеграциях. Это мировой лидер емейл-маркетинга, он задаёт тон в инновациях, много лет является образцом для подражания.
Очень хорош при решении сложных задач:
- транзакционные письма;
- тонкая работа с сегментами клиентской базы;
- глубокая интеграция в ИТ-структуру бизнеса и в бизнес-процессы
Подойдёт для стартапов и широкого круга задач.
Из основных минусов один технический – англоязычность, и один патриотический – хочется видеть и отечественные сервисы такого высокого уровня, ближайший из которых – Юнисендер.
Сравнительная таблица ТОП сервисов email-рассылок
Сервис | Тарифы на email-рассылку/мес | Бесплатные возможности | Все возможности |
---|---|---|---|
Переход к SendPulse | Оплата за подписчиков: от 501-1000 подписчиков - 750 рублей Оплата за письма: от 10000 писем - 1900 рублей (0,19 рублей за письмо). | до 500 подписчиков -15000 писем | Email-рассылки, Web Push уведомления, SMS рассылки, Viber рассылки, Facebook чат-боты, VK чат-боты, Telegram чат-боты, транзакционные письма. Дополнительные возможности: блочный редактор, формы подписки, триггерные рассылки, готовые шаблоны, A/B тестирование, статистика, монетизация Web Push |
Переход к UniSender | Оплата за подписчиков: от 500 подписчиков - 740 рублей Письма оптом: от 50000 шт - 3700 рублей Письма поштучно: от 0,37 рублей | до 100 подписчиков - 1500 писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Viber-рассылки, UniOne, автоматизация, подробная статистика, всплывающие формы, интеграция с Facebook, бесплатные шаблоны, адаптивный блочный редактор, USenderBot. |
Переход к NotiSend | Оплата за подписчиков: от 1000 - 400 рублей Оплата за письма: от 300 писем - 90 рублей | до 200 подписчиков - неограниченное число писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Push-уведомления, бесплатные шаблоны, защита от попадания в СПАМ, подробная статистика. |
Переход к GetResponse | 1001-2500 подписчиков - 15$ 2501-5000 подписчиков - 30$ и т.д. | до 1000 подписчиков - 12000 писем | Email-рассылки, автоворонки, лендинги, автоответчики, транзакционные письма. |
Переход к MailerLite | от 15$/мес | 30 дней | Email-рассылки, Push-уведомления, автоответчики, триггеры, лендинги, опросы, создание веб-страниц. |
Типичные отзывы
• Если пользоваться бесплатным аккаунтом, то внизу сообщения добавляют свою рекламу
• Проблемы с импортом файлов с кириллицей. Он их просто не видит в упор
• Если перейти с бесплатного аккаунта на платный, то обратно можно перейти только один раз в жизни
С уважением, Татьяна
Алексей Евчук,
http://softolet.ru - интернет-сервисы для бизнеса