Интервью с владельцем и директором компании по созданию и продвижению сайтов и сопутствующего.

Интервью с Геннадием Колтуном, владельцем и директором компании “Интернет для бизнеса”. https://ib.by
Интервью взял Алексей Евчук. https://adm.by – аутсорсинг маркетинга и продаж.

Часть 1. Как стать предпринимателем. Успешный опыт из практики.

-Геннадий, расскажите, а как у вас все начиналось?

-Начиналось все просто и сложно одновременно. Когда я учился в университете, еще даже в школе, я увлекался наукой. Занимался научной деятельностью, конференции, потом понял, что тема эта в нашей стране похожа на болото.  Там есть те, кто уже добился авторитета, новичку придется 20 лет доказывать что-то, потом получать что-то… но было жутко интересно. Потому что есть интеллектуальный вызов. И вариант заниматься наукой я серьезно рассмотрел. Но поскольку там есть амбициозные задачи, все люди интеллигентные, приятные…

Но в науку я не пошел, пошел работать по распределению, и параллельно стал менять свою профессию. У меня был первый сайт, и планы были достаточно большие, я как бы не планировал его модифицировать сразу, это был 2006 год, но потом люди меня научили. И потом амбиции мои в плане масштабности проекта, я стал его модифицировать, и понял, что на этом можно делать деньги, раскручивая сайты, создавая сайты, для себя, для друзей… и где-то в году 2007-2008-м у меня появились первые клиенты.

Вот так где-то узнавая, спрашивая, кто как… вот так я стал сайты продвигать, оставаясь на своей работе. Проекты стали приносить какие-то деньги и в общем-то, стала появляться какая-то тусовка IT-ошников, мастеров, которые в этой отрасли работали. Чуть-чуть попозже мы стали организовывать семинары и вообще темы серверов, интернет-маркетинга. Прямо бум был. Я какое-то время вел там курсы, преподавал и т.д. потом в году 2010 м я понял, что на наемной работе я долго работать не смогу. Хочется самому быть хозяином своего времени, в первую очередь.

И я где-то год-полтора был фрилансером, работал дома, вел свои проекты, вел клиентские проекты. И стал подумывать об управлении. Вырисовывалась удаленная команда, вырисовывалась технология по управлению людей, и появились какие-то амбиции предпринимательства.

Потом в 2012 году я под «протекторатом» одной из фирмы создал свой отдел, куда набрал первых людей, на штатную работу, достаточно обособленно, сами существовали, юридически просто в другой компании. А в 2013 году открыл свою фирму «IT-///» с офисом, с сотрудниками и т.д. Сейчас у нас десять человек в штате, и есть постоянные сотрудники, фрилансеры, … где-то 25 человек. Вот так все начиналось.

-То есть, если я правильно понимаю, рост именно сейчас и начался.

-Смотря что именно подразумевать под ростом. Это духовный рост, рост доходов, рост числа людей, звездочек на погонах и т.д. вообще говоря, рост над собой стал тогда, когда я стал этим заниматься. И есть гипотеза, что человек, который сам зарабатывает деньги в интернете, манимэйкер, может сам, в принципе, открыть свое дело. Очень много знакомых так и поступили, т.е. те, с кем мы когда-то начинали, имеют сейчас где-то свои фирмы, либо шлифуют как ипэшники с коллективом, т.е. полноценный бизнес ведут не только по продаже ссылок, но и в чем-то другом. Потому что  это дело дисциплинирует. Т.е. тогда был рост знаний, опыта, личности. Конечно, самые большие деньги лично я зарабатывал в 2010 году, когда был рассвет …  проектов, рассвет торговли, когда людей было мало и не так раскормлены, не такие большие зарплаты в IT, т.е. непосредственно на карман себе тогда было больше, потому что еще очень низкими были издержки. В интернете была низкая конкуренция и нужно было создавать и продвигать, вкладывая мало денег.

Сейчас конечно рекламный обязательный бюджет существенно вырос в интернете, и очень много новый вещей приходится осваивать, внедрять, это требует много времени и сил. Уже доходность, рентабельность этого бизнеса снижается.

А в плане солидности, конечно же, своя фирма, директор, понимание, что ты учредитель, что ты отвечаешь за 10 человек, мы сейчас органически растем. Это не значит, что мы не можем найти или не хотим уходить от людей в других компаниях, а «подращиваем» их под себя. Т.е. мы не можем вырасти от 10 до 100 человек мгновенно, а мы можем прирастать процентов на 30-50 людей в год.

Продолжение следует.

Интервью с Геннадием Колтуном, владельцем и директором компании “Интернет для бизнеса”.
https://ib.by
Интервью взял Алексей Евчук
https://adm.by – аутсорсинг маркетинга и продаж.

Оцените текст:

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

merchant

Merchant - первый из авторов сайта, практик и кудесник цифрового мира.
Комментарии: 165Публикации: 356Регистрация: 26-01-2014
1 Comment
  1. Reply
    валентина 13.07.2019 at 18:57

    вот как все же судьба сложилась у человека, на айтишника не учился, а судьба связала с айти.часто же так бывает, учишься на одного а работаешь совсем другим

Leave a reply

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Compare items
  • Total (0)
Compare