Интеграция amoCRM с почтой
В amoCRM интеграция с почтой появилась не сразу. Сперва такую услугу предлагали компании-интеграторы как доработку, расширяющую возможности самой амоСРМ.
Ввиду массовой необходимости работать с почтой прямо в срм-системе, amoCRM вшили функцию в основное ядро. Ведь вести переписку по электронной почте с клиентом по сделкам приходится в большинстве бизнесов.
Содержание
Что позволяет делать существующая встроенная интеграция amoCRM с почтой
- принять напрямую в амоСРМ запрос с форм на сайте, лендингах
- создать под входящие емейл-обращения сделки, внести контактную информацию
- отправить клиенту КП (коммерческое предложение)
- создать пакет шаблонов КП и отправлять их клиенту с автоподстановкой контактов ответственного менеджера, значениями полей в карточках (сумма сделки, …)
- прикреплять и сохранять в карточках сделки/контакта/компании СРМ историю переписки с клиентом
- использовать стороннюю почтовую программу с сохранением всей переписки в срм, ссылками на прикреплённые файлы
Существующая на сегодня интеграция amoCRM с почтой подключает непосредственно в аккаунте срм два типа почтовых ящиков:
- Один корпоративный ящик с общим (настраиваемым) доступом, на который приходят заявки от клиентов, обращения с сайта, посадочных, рекламы. Такие сообщения попадают в раздел “неразобранное” в сделках и одним кликом/перетаскиванием мышью превращаются в новую сделку.
- Личные ящики сотрудников, по одному на пользователя. Используются для переписки с клиентами. Администратор и другие пользователи смогут увидеть тему и содержание писем только если владелец личного ящика откроет доступ.
Для почты можно использовать:
- бесплатные yandex.ru, mail.ru, gmail
- корпоративные почтовые ящики на домене компании
- корпоративную почту на вашем домене на yandex (бесплатно), google (платно, дорого)
- прочие варианты
Помните, что при уходе/замене сотрудника вся почтовая переписка может остаться у него, а вы её потеряете. Потеряете принадлежащий компании оплачиваемый результат работы. Поэтому, “для порядку”, настоятельно рекомендую использовать подконтрольную почту на домене компании, как вариант – бесплатную яндекс-почту для домена.
Как работать с почтой в амоСРМ
Написать письмо клиенту можно:
- В ответ на входящее, кликнув “ответить” в разделе “почта”
- Из карточки сделки/контакта/компании, кликнув “написать из amoCRM” – откроется встроенная в амоСРМ форма создания письма. Ограничение здесь – невозможность прикреплять файлы, разберём это ниже.
- Из карточки сделки/контакта/компании, кликнув “написать” – откроется почтовая программа, привязанная по умолчанию к функции “mailto:” в операционной системе сотрудника.
[important]Ограничение встроенной в амоСРМ формы отправки писем – невозможность прикреплять файлы.[/important]
Как прикреплять файлы в амоСРМ при отправке писем
Ограничение обусловлено облачной структурой амоСРМ, имеет целью ограничить объём занимаемого файлами места на серверах. К слову, с этой же целью существует одна из самых ранних интеграций амоСРМ с Dropbox, позволяющая бесплатно использовать до 2 Гб места в облаке на серверах сервиса Dropbox.
Решения и рекомендации простые:
- Использовать отправку через сторонний почтовый клиент/программу, привязав её к функции “mailto:” в операционной системе. Прикреплённые файлы в этом случае будут храниться в почтовой программе и на серверах используемого почтового сервера. В СРМ прикреплённые файлы будут доступны, будут открываться из СРМ.
- Минимизировать использование вложений файлов через такие инструменты как:
– создание шаблонов писем, что дополнительно даст прирост производительности
– использование Google Docs, в письме можно будет размещать ссылку на документ, а не прикреплять файл
– подключить и настроить специализированные виджеты по работе с документами (виджеты, как правило, генерируют документы и обеспечивают доступ к ним по ссылкам)
Автоматизируйте работу с почтой и документами в амоСРМ
Настоятельно рекомендую использовать шаблоны писем, КП, документов.
Настоятельно рекомендую один раз продумать и настроить автоматизацию типовых действий менеджеров по продажам. Продавцы ежедневно будут тратить на пару десятков секунд на каждое письмо меньше, в итоге получится ощутимый блок ежедневного времени, которое можно и нужно направить на главное – общение с клиентами с целью получения заказа!
Подробное техническое описание, инструкция по настройке и подключению почты в amoCRM хорошо изложены на сайте амоСРМ здесь, повторять их в статье не вижу смысла.
Для заказа и доработок имеющихся возможностей почты, настроек, интеграций и автоматизаций бизнеса на базе amoCRM отправьте сообщение из формы ниже:
Алексей Евчук,
http://softolet.ru - интернет-сервисы для бизнеса
[important] LPTracker - конкурент амоСРМ. Всё уже интегрировано и настроено.
В LPTracker изначально интегрированы и настроены модули:
Обзор LPTracker. Перейти в LPTracker.