Триггеры в емейл-маркетинге
Объёмы информации продолжают расти по экспоненте. Без автоматизации деятельность во многих областях уже немыслима. Тоже и в email-маркетинге, в котором триггерные письма, или письма по событию, выстроенные в систему, и есть собственно механизм автоматизации.
Массовая емейл рассылка отправляется по всему списку/сегменту, триггерное письмо отправляется точечно. В каком-то смысле триггерное письмо – математический “предел” сегментации клиентов.
Триггер – сообщение, предназначенное инициировать читателя к какому-либо действию.
Содержание
Примеры триггерных писем
Прежде, чем перейти к примерам триггерных писем, стоит отметить, что созданию автоматической системы емейл-маркетинга предшествует сбор информации о продукте, конкурентах, рынке, потребителях. Составляется портрет потребителя, пути и этапы действий человека от первого касания до продажи (воронка продаж) и далее, до самой последней продажи в жизненном цикле клиента или продукта. Рассчитывается длительность пути клиента по воронке. Всё тестируется, отлаживается, и затем на эту схему, накладывается емейл-маркетинг с автоматическими письмами по событиям (триггерами).
На рисунке вариант емейл-компании с триггерами в сервисе рассылок Юнисендер.
Всё так серьёзно потому, что у многих западных интернет-магазинов продажи через емейл-маркетинг составляют до 60%. А в допродажах ему вообще цены нет. Триггерные емейлы – основной инструмент удержания и возвращения пользователей.
- Клиент подписался на вашу рассылку, запросил прайс, мини-книгу, чек-лист, купон на скидку… Ему сразу (как правило, сразу) отправляется автоматическое письмо, составленное таким образом, чтобы ответить на первоначальный запрос и перевести на следующий шаг по тропинке продаж.
- Клиент заказал товар. Ему на почту автоматом приходит подтверждение заказа, предложение сопутствующего товара.
- Клиент заказал, но в течение суток не оплатил заказ. Автоматом письмо-напоминание.
- Подтверждение об успешной оплате.
- Подошёл срок ежемесячной/ежегодной оплаты. Автоматом письмо-напоминание.
- День рождения-автоматом письмо-поздравление.
- До начала мероприятия осталась неделя – на почту чек-лист по подготовке.
- Открыл письмо с предложением-следующее письмо в серии, не открыл – специально составленное письмо для тех, кто не открыл.
- Часто серии писем рассчитаны по времени: первый емейл сразу, второй – на 2-й день, третий – на 5-й день, четвертый – на 7-й и так далее.
- Сделал покупку, заполнил опрос – письмо-благодарность.
- Перешёл по ссылке в письме. Не перешёл по ссылке в письме.
- Открыл/не открыл предыдущее письмо.
- До окончания скидки осталось 3 дня.
- Человек 4 раза просматривал страницу одного и того же товара, но так и не сделал покупку. Автоматом емейл с подробным описанием или со скидкой.
- Купил принтер. Через месяц автоматом письмо с предложением расходников и бумаги.
- Реактивационное письмо тем, кто давно не заходил на сайт.
Триггерный маркетинг занимается изучением причин и стимулов, натолкнувших клиентов на покупку того или иного товара. Объектом изучения также служат внешние факторы (время года, местность и т.д.), влияющие на спрос. Такие письма составляются с учётом индивидуального поведения каждого покупателя, истории его поступков и выбора. Ведь не зря trigger переводится как «спусковой крюк», нажав на который, достигается эффект.
[note]По статистике процент открытий триггерных писем достигает 90%. При этом процент отписок и жалоб на спам стремится к нулю.[/note]
Важных для бизнеса триггеров сегодня вполне наберётся на небольшую мини-книгу аля “99 важнейших триггеров для сейлзлеттерс”. Вот некоторые из них:
Приветственные письма
В приветственных триггерах, отправляемых по завершению регистрации, указывается информация о вашей продукции. Вам необходимо завлечь клиента в первые же минуты пользования вашим ресурсом:
- Ссылки на продукты
- Акции
- Мнение клиентов о вашей компании.
Отсылать письма следует сразу. От этого зависит, прочтёт ли его пользователь или сразу удалит. Поэтому если ваш инструмент рассылок подтормаживает, то результаты могут отличаться в разы.
Обучающие письма
Обучающие сообщения позволят быстрее познакомиться с вашим сайтом, компанией, продуктом. Вы здесь выполняете роль проводника в вашей компании.
Напоминания о брошенных корзинах и неоплаченных заказах
Неоплаченный товар, который покупатель поместил в корзину, но так и не оплатил. Напомните ему о том, что когда-то он остановил свой выбор именно на нём, и возрастает шанс, что он его всё же приобретёт.
Рекомендательные сообщения
Чем больше вам известно о клиенте, тем точнее вы можете ему что-либо рекомендовать. Поэтому, сбрасывайте каталог и сопутствующих товаров. К примеру, в благодарности за покупку, можно сообщить, что к это этому смартфону обычно берут чехол или наклейку на стекло.
Реактивация
Смысл реактивационных писем – вернуть клиента, который давно не проявлял активность на вашем сайте. Не совершал покупок, не открывал почту и тому подобное. Попробуйте «разбудить», или даже “воскресить” такого пользователя.
Каждая из перечисленных категорий триггеров имеет свои показатели просмотров. Возьмём в пример статистику одной известной компании сроком на один сезон.
Рис.1. Открываемость триггеров разного назначения.
Триггерные кампании
Как правило при email-рассылке очередь из заранее приготовленных писем автоматически рассылается по порядку с определённым временным промежутком.
Рассылка в три этапа
К примеру, в пострегистрационной версии, первое письмо приходит сразу после регистрации, второе – через три дня, неделю и так далее.
И если получатель не прочтёт первое, то обязательно прочтёт второе или третье.
Рис.2 Схема триггеров одной успешной маркетинговой компании.
Отслеживание недавних действий
Устраивается своеобразная «охота» по горячим следам – недавним посещениям ресурсов. Обладая информацией, что недавно приобрёл пользователь, предлагается дополнение к покупке (апсел, upsell).
Опрос и анализ
Помимо того, чтобы предложить покупателю что-то приобрести, полезно выяснить его желания. Устроить опрос, или попросить оценить недавно сделанную покупку, что тоже позволит точнее ориентировать предложение и поддерживать контакт с потребителем.
Советы по триггерной рассылке
Автоматизированные сервисы для рассылки. Как упоминалось выше, процесс отправки побуждающих сообщений автоматизируем.
Такие сообщения реже отправляются в спам, чем обычные маркетинговые емейлы. И открываются намного чаще. К тому же сервисы сами следят за репутацией вашей массовой отправки, а их услуги значительно дешевле и качественнее, чем доплачивать за подобное администратору.
Главное – начать. В любом случае вам не удастся продумать всё и сразу. И ждать, пока вы настроите свои алгоритмы, нерационально. Ведь блюдо едят по кусочкам. Целесообразнее начинать с минимума, постепенно втягиваясь в процесс и пополняя наблюдениями знания о природе клиента.
Как проверить, сработает ли только что придуманное письмо. Разослать не по всей базе, а по выборке. При устраивающем результате внедряем триггер в общую рассылку и отправляем уже по всей базе.
Создание собственной схемы рассылки. Триггер должен упрощать жизнь, как вам, так и клиенту. Подберите нужную информацию, частоту её предоставления, объём и т.д. Определившись с этими критериями, вам будет проще составить схему рассылки.
[note]Из обязательных триггеров должно быть двойное подтверждение подписки и восстановление утерянного пароля.[/note]
Персонализация сообщений. Составлять письмо, даже триггерное, без персонального обращения – признак незаинтересованности в клиенте. Пользователи с большим желанием открывают письма, где указано их имя.
Здесь отмечу, что на западне стали отказываться от персонализации в рассылках, и собирают часто на лендингах только емейлы. То ли фактор “как у всех”, то ли упрощение, но вот такой тренд там пошёл.
Сколько должно быть триггеров? Малое количество не обладает нужной информативностью. Вам трудно определить интересы пользователя и вовремя использовать их.
Большое – неудобно. Большое количество данных, которые нужно анализировать. Да и если клиенту навалится «гора» писем, он их без разбору отправит в спам, что ударит по вашей репутации.
Из обязательных – должно быть двойное подтверждение подписки и восстановление утерянного пароля.
Если ваш ресурс предоставляет платные услуги, желательно разместить ряд следующих триггеров:
- Подтверждение покупки.
- Уведомление об успешной оплате.
- Напоминание об оплате по истечении срока.
Современный человек достаточно занят, и даже добросовестные плательщики способны забыть вовремя перечислить средства. Такие напоминания чаще воспринимаются как настоящая забота.
Важность точной формулировки заголовков и соответствия содержимому. В обычных массовых емэйл-рассылках задача заголовка чаще пробиться до внимания читателя среди других писем. В триггерных письмах важнее точность заголовка по отношению к содержанию.
Правильное указание отправителя. Не используйте ящиков с названием на подобии moya_firma@mail.ru. Название почты – это лицо, с которым общается клиент. И если оно будет чересчур легкомысленным, то и иметь дело с таким несерьёзным лицом никто не захочет.
Тем более, что антиспамные фильтры почтовых сервисов могут заподозрить, что вы шлёте сообщения с «угнанного» ящика. Это чревато тем, что в итоге вся ваша рассылка будет направляться прямиком в спам.
Быстрый доступ к отписке. Процесс отписки должен быть доступным и быстрым.
Во-первых: отписка – это естественно и нормально. Она свидетельствует о том, что ваша деятельность неполноценна и сигнализирует о принятии мер.
Во-вторых: Тот, кто и правда намерен отписаться – в любом случае найдёт, как это сделать. Держать его бессмысленно. Только в этом случае он ещё изрядно понервничает, и явно не поднимет вам репутацию, кликнув на кнопку «это спам».
Триггеры – необходимая автоматизация, надо внедрять
Триггерные рассылки приносят гораздо большую прибыль, чем обыкновенная маркетинговая почта. Раскрываемость таких сообщений на порядок выше, и удаляют их значительно реже.
При этом хорошо бы не переусердствовать, чтоб у потребителя не сложилось отталкивающее впечатление, будто им пытаются манипулировать.
Настроить и отладить системный регулярный емейл-маркетинг, прописать и выверить все триггерные письма – это работка ещё та, но эффект от этой автоматической “машины” во многих бизнесах значительный и протяжённый во времени.
Пытаться настроить всё сразу с нуля – задача не из лёгких, особенно для начинающих. Главное – просто начать, настраивать одно за другим триггерные письма, постепенно формируя узор-схему емейлов, наложенных на бизнес-процессы. Пришла идея – добавили емейл-триггер и замерили результат.
Сравнительная таблица ТОП сервисов email-рассылок
Сервис | Тарифы на email-рассылку/мес | Бесплатные возможности | Все возможности |
---|---|---|---|
Переход к SendPulse | Оплата за подписчиков: от 501-1000 подписчиков - 750 рублей Оплата за письма: от 10000 писем - 1900 рублей (0,19 рублей за письмо). | до 500 подписчиков -15000 писем | Email-рассылки, Web Push уведомления, SMS рассылки, Viber рассылки, Facebook чат-боты, VK чат-боты, Telegram чат-боты, транзакционные письма. Дополнительные возможности: блочный редактор, формы подписки, триггерные рассылки, готовые шаблоны, A/B тестирование, статистика, монетизация Web Push |
Переход к UniSender | Оплата за подписчиков: от 500 подписчиков - 740 рублей Письма оптом: от 50000 шт - 3700 рублей Письма поштучно: от 0,37 рублей | до 100 подписчиков - 1500 писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Viber-рассылки, UniOne, автоматизация, подробная статистика, всплывающие формы, интеграция с Facebook, бесплатные шаблоны, адаптивный блочный редактор, USenderBot. |
Переход к NotiSend | Оплата за подписчиков: от 1000 - 400 рублей Оплата за письма: от 300 писем - 90 рублей | до 200 подписчиков - неограниченное число писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Push-уведомления, бесплатные шаблоны, защита от попадания в СПАМ, подробная статистика. |
Переход к GetResponse | 1001-2500 подписчиков - 15$ 2501-5000 подписчиков - 30$ и т.д. | до 1000 подписчиков - 12000 писем | Email-рассылки, автоворонки, лендинги, автоответчики, транзакционные письма. |
Переход к MailerLite | от 15$/мес | 30 дней | Email-рассылки, Push-уведомления, автоответчики, триггеры, лендинги, опросы, создание веб-страниц. |
как же сейчас все сложно, все так по научному,технологии, а ведь направление тоже что и во все времена-что-нибудь втюхать, неважно кому и неважно зачем