АБ тесты в емейл-рассылках

Мало просто разослать письма по адресам – нужно каким-то образом понять, достигнута ли цель рассылки. В этом могут помочь существующие методики оценки эффективности директ-маркетинга, одной из которых является сплит-тестирование (АБ тестирование).

Содержание

Что такое сплит тест

Сплит тестирование или a/b тест – это метод анализа реакции подписчиков на изменения параметров писем из рассылок. Выбираются две одинаковые группы подписчиков, которым будут рассылаться письма. Количество людей в обеих группах должно составлять не менее 1/4 от общей численности пользователей. Первую группу обозначим группа “a”, а вторая – группа “b”.

Механизм работы

Для группы “а” письма отправляются в первоначальном варианте. АБ тест предусматривает изменение какого-либо ОДНОГО из параметров письма. Для тестирования в группах “a” и “b” выбираются следующие параметры:

  • заголовок письма;
  • сопроводительный текст или прехедер на СММ-жаргоне;
  • призыв к действию;
  • имя отправителя;
  • шрифт и оформление;
  • время прочтения письма;
  • картинки – надо /нет и какие;
  • ссылки или кнопки;
  • количество ссылок/кнопок;
  • место расположения кнопки/ссылки;
  • время отправления.

Больше одного параметра изменять за один раз не рекомендуется. Причина проста – если изменить несколько параметров, то будет непонятно, на что же конкретно отреагировал получатель письма.

[note]При АБ тестировании изменяется только один параметр![/note]

Результаты по двум группам сравниваются между собой, и на их основе выбирается письмо-победитель, получившее больше открытий/прочтений/переходов. Оно и будет основой рассылки для всех остальных подписчиков.

Анализ

Как понять, что какой-то из измененных параметров сработал? Проводится анализ результата а/б тестов. При этом обращают внимание на следующее:

  • количество открытых писем;
  • число удаленных без прочтения писем;
  • величину переходов по ссылкам из письма;
  • численность перемещения письма в папку «Спам»;
  • число отписок от рассылки;
  • величину конверсии.

Делать это можно вручную, но процесс сравнивания двух писем по одному параметру из группы будет довольно долгим и монотонным. К счастью для маркетологов практически все почтовые сервисы предлагают услугу автоматического сплит-тестирования.

Сервисы рассылок с таким специализированным маркетинговым функционалом как АВ тесты, естественно, работают за деньги. За это они предлагают множество готовых стандартных шаблонов рассылок, интеграций с сайтом/СРМ, статистику, воронки писем и прочие мощные инструменты. Остановимся на трех крупных и проверенных тысячами маркетологов сервисах – UniSender, SendPulse и GetResponse.

Как это делается в UniSender

  • В личном кабинете на сайте этого сервиса нужно создать письмо и сохранить его.
  • Затем сделать его копию с одним-единственным отличием и также сохранить.
  • После запуска функции “Сплит-тест” прямо из начальной страницы рассылки задаются нужные параметры и начинается тест.

Отчет о прохождении теста можно наблюдать в личном кабинете в режиме реального времени.

Особенности

  • если изначально в настройках функции, реализующей а/б тесты, выбрать любой параметр выигрыша, кроме “Выбранное вручную”, то после окончания теста система сама автоматом отправит письмо-победитель всем остальным подписчикам;
  • можно делать рассылку конкретному сегменту базы – например, только женщинам или только людям в возрасте от 25 до 30 лет;
  • можно создать свой шаблон рассылки или воспользоваться имеющимися;
  • система не делает а/в тест по времени открытия письма.

ab-test-unisender

A/b тесты в SendPulse

  • Пользователь создает в рассылках новый тест – он называется “Тест кнопка”. Сначала идет этап настройки параметров теста. Процент тестируемых подписчиков можно изменять.
  • Затем создается первая тестовая “рассылка А”.
  • Данные из первой рассылки копируются во вторую – “рассылку В”. В письме меняется нужный параметр, и если больше рассылок не создается, то можно переходить к следующему шагу.
  • На этом этапе можно предварительно просмотреть содержимое двух рассылок

Почтовый сервис SendPulse определяет победителя сплит теста по двум параметрам – по количеству открытий письма и переходов из него.

Особенности

  • время ожидания результата – 1 час;
  • есть функция отбраковки несуществующих адресов;
  • имеется возможность тест-драйва функции;
  • просмотр процесса анализа данных в онлайне в данном почтовом сервисе не реализован.

ab-test-sendpulse

А как работает GetResponse

Функционал сервиса GetResponse реализован на английском языке. Основные разделы, касающиеся работы сплит теста, конечно, переведены, но информация там короткая. Однако благодаря максимальной автоматизации всего процесса а/в тестирования разобраться в нем довольно просто.

АБ-тестирование является частью почтовой рассылки, но его всегда можно отключить. Тестирование проходит по 4 параметрам – тема, поле “От кого”, тема сообщения и время доставки.

Сервис позволяет выбрать пять тем для одного и того же письма, пять видов сообщений, пять адресов отправителей. Что касается времени, то здесь можно выбрать определенные дни недели и часы отправки.

После создания рассылки ее можно проверить и исправить в Сводке рассылок. После этого рассылка отправляется. В отчетах, находящихся в Списке рассылок, можно просмотреть процент открытия писем и коэффициент переходов.

Особенности

  • в сервисе существует тест-драйв на 30 дней;
  • есть возможности планировки запуска a/b тестирования в определенное время;
  • нельзя сохранить настройки сплит теста.

ab-test-getresponse

Во всех указанных сервисах рассылок есть бесплатные возможности и демо-сроки, позволяющие проверить работу и АБ-тестирования. Таблица бесплатных возможностей сервисов есть здесь.

Сравнительная таблица ТОП сервисов email-рассылок

СервисТарифы на email-рассылку/месБесплатные возможностиВсе возможности
Переход к SendPulse
Оплата за подписчиков:

от 501-1000 подписчиков - 750 рублей

Оплата за письма:

от 10000 писем - 1900 рублей (0,19 рублей за письмо).
до 500 подписчиков -15000 писемEmail-рассылки, Web Push уведомления, SMS рассылки, Viber рассылки, Facebook чат-боты, VK чат-боты, Telegram чат-боты, транзакционные письма.

Дополнительные возможности: блочный редактор, формы подписки, триггерные рассылки, готовые шаблоны, A/B тестирование, статистика, монетизация Web Push
Переход к UniSender
Оплата за подписчиков: от 500 подписчиков - 740 рублей

Письма оптом: от 50000 шт - 3700 рублей

Письма поштучно: от 0,37 рублей
до 100 подписчиков - 1500 писемEmail-рассылки, SMS-рассылки, Viber-рассылки, UniOne, автоматизация, подробная статистика, всплывающие формы, интеграция с Facebook, бесплатные шаблоны, адаптивный блочный редактор, USenderBot.
Переход к NotiSend
Оплата за подписчиков: от 1000 - 400 рублей

Оплата за письма: от 300 писем - 90 рублей
до 200 подписчиков - неограниченное число писем Email-рассылки, SMS-рассылки, Push-уведомления, бесплатные шаблоны, защита от попадания в СПАМ, подробная статистика.
Переход к GetResponse
1001-2500 подписчиков - 15$

2501-5000 подписчиков - 30$

и т.д.
до 1000 подписчиков - 12000 писемEmail-рассылки, автоворонки, лендинги, автоответчики, транзакционные письма.
Переход к MailerLite
от 15$/мес30 днейEmail-рассылки, Push-уведомления, автоответчики, триггеры, лендинги, опросы, создание веб-страниц.

Итого

Проводя АВ тестирование, не стоит сосредотачиваться исключительно на показателях открываемости писем или переходов по ссылкам – ведь конечным результатом любой рассылки должна стать конверсия – обычно это увеличение количества продаж.

В целом АВ тестирование сегодня простой, бесплатный (вы всё равно платите за рассылки в сервисе, без доп платы за АВ-тест), но не самый распространённый инструмент. Хотя на базе от нескольких тысяч подписчиков можно получить дополнительные деньги с продаж лишь “лёгким движением извилины”.


softolet — интернет-сервисы для бизнеса.
Ссылка на материал обязательна!

Оцените текст:

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

merchant

Merchant - первый из авторов сайта, практик и кудесник цифрового мира.
Комментарии: 165Публикации: 356Регистрация: 26-01-2014
1 Comment
  1. Reply
    николай 14.07.2019 at 08:28

    я начал использовать имейл рассылки совсем недавно, но такого подхода еще доселе не встречал, просто механически отправляю почти одно и то же, вообще скажу ,что эффект есть. попробую теперь аб тесты применить

Leave a reply

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Compare items
  • Total (0)
Compare