АБ тесты в емейл-рассылках
Мало просто разослать письма по адресам – нужно каким-то образом понять, достигнута ли цель рассылки. В этом могут помочь существующие методики оценки эффективности директ-маркетинга, одной из которых является сплит-тестирование (АБ тестирование).
Содержание
Что такое сплит тест
Сплит тестирование или a/b тест – это метод анализа реакции подписчиков на изменения параметров писем из рассылок. Выбираются две одинаковые группы подписчиков, которым будут рассылаться письма. Количество людей в обеих группах должно составлять не менее 1/4 от общей численности пользователей. Первую группу обозначим группа “a”, а вторая – группа “b”.
Механизм работы
Для группы “а” письма отправляются в первоначальном варианте. АБ тест предусматривает изменение какого-либо ОДНОГО из параметров письма. Для тестирования в группах “a” и “b” выбираются следующие параметры:
- заголовок письма;
- сопроводительный текст или прехедер на СММ-жаргоне;
- призыв к действию;
- имя отправителя;
- шрифт и оформление;
- время прочтения письма;
- картинки – надо /нет и какие;
- ссылки или кнопки;
- количество ссылок/кнопок;
- место расположения кнопки/ссылки;
- время отправления.
Больше одного параметра изменять за один раз не рекомендуется. Причина проста – если изменить несколько параметров, то будет непонятно, на что же конкретно отреагировал получатель письма.
[note]При АБ тестировании изменяется только один параметр![/note]Результаты по двум группам сравниваются между собой, и на их основе выбирается письмо-победитель, получившее больше открытий/прочтений/переходов. Оно и будет основой рассылки для всех остальных подписчиков.
Анализ
Как понять, что какой-то из измененных параметров сработал? Проводится анализ результата а/б тестов. При этом обращают внимание на следующее:
- количество открытых писем;
- число удаленных без прочтения писем;
- величину переходов по ссылкам из письма;
- численность перемещения письма в папку «Спам»;
- число отписок от рассылки;
- величину конверсии.
Делать это можно вручную, но процесс сравнивания двух писем по одному параметру из группы будет довольно долгим и монотонным. К счастью для маркетологов практически все почтовые сервисы предлагают услугу автоматического сплит-тестирования.
Сервисы рассылок с таким специализированным маркетинговым функционалом как АВ тесты, естественно, работают за деньги. За это они предлагают множество готовых стандартных шаблонов рассылок, интеграций с сайтом/СРМ, статистику, воронки писем и прочие мощные инструменты. Остановимся на трех крупных и проверенных тысячами маркетологов сервисах – UniSender, SendPulse и GetResponse.
Как это делается в UniSender
- В личном кабинете на сайте этого сервиса нужно создать письмо и сохранить его.
- Затем сделать его копию с одним-единственным отличием и также сохранить.
- После запуска функции “Сплит-тест” прямо из начальной страницы рассылки задаются нужные параметры и начинается тест.
Отчет о прохождении теста можно наблюдать в личном кабинете в режиме реального времени.
Особенности
- если изначально в настройках функции, реализующей а/б тесты, выбрать любой параметр выигрыша, кроме “Выбранное вручную”, то после окончания теста система сама автоматом отправит письмо-победитель всем остальным подписчикам;
- можно делать рассылку конкретному сегменту базы – например, только женщинам или только людям в возрасте от 25 до 30 лет;
- можно создать свой шаблон рассылки или воспользоваться имеющимися;
- система не делает а/в тест по времени открытия письма.
A/b тесты в SendPulse
- Пользователь создает в рассылках новый тест – он называется “Тест кнопка”. Сначала идет этап настройки параметров теста. Процент тестируемых подписчиков можно изменять.
- Затем создается первая тестовая “рассылка А”.
- Данные из первой рассылки копируются во вторую – “рассылку В”. В письме меняется нужный параметр, и если больше рассылок не создается, то можно переходить к следующему шагу.
- На этом этапе можно предварительно просмотреть содержимое двух рассылок
Почтовый сервис SendPulse определяет победителя сплит теста по двум параметрам – по количеству открытий письма и переходов из него.
Особенности
- время ожидания результата – 1 час;
- есть функция отбраковки несуществующих адресов;
- имеется возможность тест-драйва функции;
- просмотр процесса анализа данных в онлайне в данном почтовом сервисе не реализован.
А как работает GetResponse
Функционал сервиса GetResponse реализован на английском языке. Основные разделы, касающиеся работы сплит теста, конечно, переведены, но информация там короткая. Однако благодаря максимальной автоматизации всего процесса а/в тестирования разобраться в нем довольно просто.
АБ-тестирование является частью почтовой рассылки, но его всегда можно отключить. Тестирование проходит по 4 параметрам – тема, поле “От кого”, тема сообщения и время доставки.
Сервис позволяет выбрать пять тем для одного и того же письма, пять видов сообщений, пять адресов отправителей. Что касается времени, то здесь можно выбрать определенные дни недели и часы отправки.
После создания рассылки ее можно проверить и исправить в Сводке рассылок. После этого рассылка отправляется. В отчетах, находящихся в Списке рассылок, можно просмотреть процент открытия писем и коэффициент переходов.
Особенности
- в сервисе существует тест-драйв на 30 дней;
- есть возможности планировки запуска a/b тестирования в определенное время;
- нельзя сохранить настройки сплит теста.
Во всех указанных сервисах рассылок есть бесплатные возможности и демо-сроки, позволяющие проверить работу и АБ-тестирования. Таблица бесплатных возможностей сервисов есть здесь.
Сравнительная таблица ТОП сервисов email-рассылок
Сервис | Тарифы на email-рассылку/мес | Бесплатные возможности | Все возможности |
---|---|---|---|
Переход к SendPulse | Оплата за подписчиков: от 501-1000 подписчиков - 750 рублей Оплата за письма: от 10000 писем - 1900 рублей (0,19 рублей за письмо). | до 500 подписчиков -15000 писем | Email-рассылки, Web Push уведомления, SMS рассылки, Viber рассылки, Facebook чат-боты, VK чат-боты, Telegram чат-боты, транзакционные письма. Дополнительные возможности: блочный редактор, формы подписки, триггерные рассылки, готовые шаблоны, A/B тестирование, статистика, монетизация Web Push |
Переход к UniSender | Оплата за подписчиков: от 500 подписчиков - 740 рублей Письма оптом: от 50000 шт - 3700 рублей Письма поштучно: от 0,37 рублей | до 100 подписчиков - 1500 писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Viber-рассылки, UniOne, автоматизация, подробная статистика, всплывающие формы, интеграция с Facebook, бесплатные шаблоны, адаптивный блочный редактор, USenderBot. |
Переход к NotiSend | Оплата за подписчиков: от 1000 - 400 рублей Оплата за письма: от 300 писем - 90 рублей | до 200 подписчиков - неограниченное число писем | Email-рассылки, SMS-рассылки, Push-уведомления, бесплатные шаблоны, защита от попадания в СПАМ, подробная статистика. |
Переход к GetResponse | 1001-2500 подписчиков - 15$ 2501-5000 подписчиков - 30$ и т.д. | до 1000 подписчиков - 12000 писем | Email-рассылки, автоворонки, лендинги, автоответчики, транзакционные письма. |
Переход к MailerLite | от 15$/мес | 30 дней | Email-рассылки, Push-уведомления, автоответчики, триггеры, лендинги, опросы, создание веб-страниц. |
Итого
Проводя АВ тестирование, не стоит сосредотачиваться исключительно на показателях открываемости писем или переходов по ссылкам – ведь конечным результатом любой рассылки должна стать конверсия – обычно это увеличение количества продаж.
В целом АВ тестирование сегодня простой, бесплатный (вы всё равно платите за рассылки в сервисе, без доп платы за АВ-тест), но не самый распространённый инструмент. Хотя на базе от нескольких тысяч подписчиков можно получить дополнительные деньги с продаж лишь “лёгким движением извилины”.
softolet — интернет-сервисы для бизнеса.
Ссылка на материал обязательна!
я начал использовать имейл рассылки совсем недавно, но такого подхода еще доселе не встречал, просто механически отправляю почти одно и то же, вообще скажу ,что эффект есть. попробую теперь аб тесты применить