CRM для строительной компании – как и что выбрать

CRM в стройкеВнедрение CRM для строительной компании сегодня актуально как никогда. Строительство – отрасль достаточно инертная, изменения здесь происходят медленнее, чем во многих других отраслях, использование CRM здесь пока не так распространено. Поэтому компании, установившие CRM-систему, получают конкурентное преимущество за счёт чёткой коммуникации с клиентами и внутри компании.

CRM систем сегодня продаётся много, есть и более сложные ERP-системы. Исходя из опыта, мы склоняемся к рекомендации более простых решений. Ибо сложные в использовании CRM, например битрикс24, далеко не всегда приживаются и работают как надо и в компаниях с гораздо более знакомым с компьютерами персоналом, чем в строительстве.

Содержание

Суть CRM и зачем она нужна в строительной отрасли

Суть CRM – управление взаимоотношениями с клиентами.

В строительной организации польза от внедрения CRM наблюдается следующая:

  • вся информация о клиентах, не записываемая в 1С – отношениях с ними, нюансах, предпочтениях, истории общения, устных договорённостях, планах на будущее – становится наконец-то собственностью компании, а не конкретного сотрудника, хранящего все эти критично важные для сделки детали в своей тетради и в своей голове (при смене сотрудника в CRM убирается “галочка” доступа бывшему работнику, и новый человек владеет всей инф по клиенту/договору/объекту)
  • мгновенное донесение сообщений всем сотрудникам, имеющим отношение к данному объекту – сотрудник, посетив объект, сразу вносит в CRM результаты встречи, ставит задачи другим, в итоге задействованные видят всю картину по объекту (с учётом уровней доступа) без созвонов и совещаний
  • автоматизация и удобство организации коммуникации сотрудников с клиентамии между собой, особенно результативная при большом количестве клиентов/объектов, при удалённой работе
  • дополнительная, всегда доступная руководителю информация для решений, контроля. 1С даёт информацию о количестве, сумме, оплатах, ассортименте; CRM же даёт данные на каких стадиях отношений находятся клиенты, на каких этапах объекты”срываются”, какая картина в деталях по конкретному объекту, кто с кем когда и с какой целью будет контактировать

Как выбрать CRM для строительной компании?

Классическое использование CRM – в отделе продаж, где для успеха, контроля, анализа абсолютно недостаточно информации из общепринятых программ учёта и бухгалтерии, где нужна систематизация, технологизация работы с клиентами. Разбивка отношений с клиентами на участки в виде воронки продаж выстраивает продажи как конвейер.

В строительной отрасли специфика следующая

  1. значительный документооборот – с самого начала отношений задействовано много документов
  2. в работах, связанных с объектом, участвует больше сотрудников – кроме стандартно продажника и РОПа здесь и инженеры, и проектировщики, и сметчики, и мастера, и монтажники…
  3. при большом числе актов, отгрузок, оплат критична степень автоматизации связки CRM с 1С (другой системой учёта), в которой работает бухгалтерия
  4. помимо базового в CRM понятия “клиент” присутствуют распространённые в строительстве понятия “объект” и “договор”
  5. Основной персонал в строительстве имеет базовые навыки работы с компьютерами

Из специфики выводим требования к CRM

  • ведение документооборота непосредственно в CRM
  • развитая система организации коммуникаций сотрудников между собой
  • глубокая интеграция с 1С (другой системой учёта)
  • в CRM реализована возможность работы с понятиями “объект” и “договор”, или логика и архитектура CRM позволяет добавить и работать с этими понятиями
  • простота работы в программе CRM, низкие требования к уровню компьютерной грамотности сотрудников

Еще момент – поддержка, сопровождение, возможность не самых сложных и дорогих доработок обязательна. С точки зрения продавца выгодно привязать к себе покупателя индивидуальным решением и монопольно диктовать цены на сопровождение и доработки. С точки зрения покупателя безопаснее и надёжнее более распространённое типовое решение, с возможностью выбора “сопровождающей” компании, желательно в своём городе.

Определим, что есть рассматриваемая “строительная компания”

Выделим три группы компаний по признаку производство-продажи:

  1. производственная строительная компания – производит стройматериалы и продаёт продукцию собственного производства, выполняет СМР
  2. торговая компания в строительной отрасли – импортирует, реализует стройматериалы, находит заказчиков и подрядчиков, производством не занимается
  3. торгово-производственная компания – продаёт ассортимент, есть собственное производство на некоторые особо выгодные товары/услуги

Варианты CRM для строительной компании

Там, где основной информационный поток связан с продажами, холодными и повторными звонками, где много разовых клиентов, где клиентов до первой сделки надо терпеливо и аккуратно вести, где объём документации стандартен и невелик, где глубина интеграции с 1С не критична – можно использовать простые стандартные CRM для отделов продаж в Б2Б, идеальные для организации маркетинга, привлечения новых клиентов и их ведения до оплат:

  • wirecrmwireCRM+простая
    +дополнительный функционал реализован через многочисленные виджеты, подключаемые только по необходимости – тендеры, стандартное КП, акты в pdf, учёт проектов
    +распространённая
    +низкие цены
    -небольшое число интеграций с другими сервисами
    -небольшое число интеграторов
    -нет связки с 1С
  • amoCRM
    +простая
    amocrm+достаточный функционал
    +распространённая
    +большое число интеграторов высокого класса за приемлимые деньги
    +много интеграций с другими сервисами-дороже wireCRM почти в 5 раз-слабая интеграция с 1С через сторонний сервис-неудобный встроенный функционал по работе с документами (счетами, актами, КП…), требуется программная доработка под себя
    -логика CRM не полностью соответствует строительной специфике

CRM такого класса хорошо показали себя, для примера, на заводе пенопласта, в продаже котлов, в компании по ремонту магазинчиков и торговых помещений… В этих случаях в CRM сводились потоки потенциальных клиентов от операторов по холодным звонкам, с сайта, лендингов, емейл-рассылок и дожимались там менеджерами в течение 1-12 месяцев.

[note]wireCRM, amoCRM и другие аналогичные им простые СРМ-системы применяются только в рамках отдела продаж (например, продажи систем водоснабжения для коттеджей) и не подходят при небольшом количестве крупных объектов с интенсивными внутрифирменными коммуникациями и документооборотом[/note]

В случаях необходимости глубокой интеграции с 1С, ведения полного документооборота в CRM, большего соответствия функций CRM логике процессов в строительной компании, обратим внимание на CRM-системы с отраслевыми решениями:

  • salesmaxSalesMax CRM+отраслевое решение для строительства, для компаний до 50 человек
    +большое число давно работающих в SalesMax строительных компаний
    +наличие в CRM понятий “объект”
    +широкие возможности настройки системы и интеграции
    +глубокая интеграция с 1С
    +возможность выбора онлайн-версии с доступом по интернет или локальной версии на компьютерах пользователя
  • 1cконфигурации на 1С+нет проблем в обмене данными с 1С торговлей/бухгалтерией
    +широкий рынок специалистов
    -достаточно дорого и долго настраивать под себя
    -интерфейсы и логика 1С сложны, требуют обучения

Есть и другие решения, но многое из того, что рекламируется в интернете, представляет собой доработки ряда стандартных решений под заказ конкретной обратившейся организации, описанное как успешный кейс и продаваемое повторно как отраслевое решение. Возможно, эти продукты внедрены с разной степенью успешности и десятки раз, но из известных нам продуктов CRM для строительной компании мы знакомы с SalesMax CRM и приведём дополнительно несколько описаниё от разработчика:

При описании каждого объекта, Вы можете сформировать полную картину, а именно: учитывать участие различных контрагентов в объекте – проектировщиков, подрядчиков, поставщиков, конкурентов.

У каждой сделки Вы можете указать, к какому из объектов выбранного клиента она относится, таким образом Вы получаете в руки мощный инструмент для работы с каждым объектом: вы видите, как обстоят дела с каждой поставкой, насколько успешно ведутся переговоры

Вы сможете в любой момент времени получить полную сводную информацию по каждому объекту – какие ожидаются поступления, какие ожидаются либо произведены взаиморасчеты с поставщиками, какие первичные документы до сих пор не подписаны.

… строительная версия включает в себя полный инструментарий, доступный в базовой версии. Помимо этого, строительная версия позволяет

  • отслеживать полную историю переговоров по каждому объекту – как на этапе сбора информации об объекте, так и при сопровождении всех связанных с данным объектом сделок

  • удобно работать со всеми сделками, имеющими отношение к данному объекту, даже если поставки / работы относятся к разными контрагентам

  • иметь под рукой информацию обо всех планах и задолженностях в рамках выбранного объекта – долги заказчиков, долги перед поставщиками, не подписанные первичные документы

  • составлять график мероприятий и цепочки поставок / работ на выбранном объекте

Открыть бесплатный тестовый аккаунт на 2 недели и начать работать в SalesMax CRM можно здесь

https://softolet.ru – интернет-сервисы для бизнеса

Оцените текст:

Автор публикации

не в сети 4 месяца

merchant

Merchant - первый из авторов сайта, практик и кудесник цифрового мира.
Комментарии: 165Публикации: 356Регистрация: 26-01-2014
7 комментариев
Show all Most Helpful Highest Rating Lowest Rating Add your review
  1. На рынке появилась совсем недавно новая СRM-система для строительных компаний – QuickBPM. Смотрели для себя, понравилась. В ней есть все необходимое: работа с документами, есть чат для быстрого общения, легкая интеграция с 1С, есть не только работа с контрагентами, но и управление проектами. Правда еще пока не купили сами, думаем. Читаем отзывы о других системах.
  2. Reply
    Алексей 22.09.2018 at 20:49
    Выбирал подходящую систему в компании срм.укр, которая занимается также внедрением подобного программного обеспечения. Самостоятельно сделать установку и настройку даже и не пытался, так как был печальный опыт у моих знакомых, которые приобрели срм, после чего долго мучались с ее внедрением.
  3. Reply
    Евгений 23.08.2018 at 23:57
    Попробуйте сервис new-smeta.ru. Есть простая, настраиваемая CRM, расчет смет. Ведется база клиентов.Плюс одно рабочее место бесплатное.
  4. А уж не написать про отраслевой продукт “АЛТИУС CRM – Управление контактами” – это совсем не комильфо. Те продукты, который приведены в обзоре, под специфику строительного бизнеса не заточены. И CRM для строительной компании их можно назвать с натяжкой. В целом, их можно называть и CRM для медицинский компаний, и для торговых. Для каких угодно. Строительство ту рядом не лежало.
  5. Действительно, когда людей устраивает какой-то продукт, они просто пользуются им, а если нет – пишут негативные отзывы. Я с такой моделью не согласна и всегда хорошо отзываюсь о том, что качественно сделано и хорошо работает. Вот и сейчас, не для рейтинга, а просто хочу поделиться своим впечатлением о CRM “Простой бизнес”, которую мы приобрели в марте этого года. Не буду расписывает что она умеет, это все есть на их сайте. Для нас CRM стала единым централизованным инструментом для каждого сотрудника, каждого отдела. Каждый проект проходит через систему, начиная с планов, прогнозов, переговоров и заканчивая всеми документами, затратами и прибылями, результатами и отчетами. Кто каждый день “по уши” в бумажной и организационной работе (а куда в нашем деле без этого), тот поймет, о чем я.
  6. Reply
    Юрий Никитин 13.02.2017 at 13:36
    Удивлен, что в обзоре нет CRM-системы “Простой бизнес”, которая включена в список 10 лучших CRM-систем 2016 года. Программа работает просто отлично: широкий функционал, качественные мобильные версии, IP-телефония и пр.
    • рейтингов много, а вот сделать так, чтобы реально хорошие отзывы оставляли реальные люди – это посложнее будет, чем в рейтинг попасть)))

Leave a reply

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Compare items
  • Total (0)
Compare